На главную

Правила по лекарству.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Ранения и смерть.

  1. Потеря хитов происходит как в бою, так и вне него.
    Тот, у кого сняли 1 недоспешный хит /или аналогичное кол-во хитов/ (легкое ранение), испытывает боль и страдает от кровопотери, но может продолжать активные действия.
    Тот, у кого сняли 2 недоспешных хита (ранение средней тяжести), может передвигаться только шагом.
    Тот, у кого сняли 3 недоспешных хита (тяжелое ранение) – может лежать и тихо говорить.
    Тот, кто оказался в состоянии -1 недоспешный хит – умирает.
  2. В бою игрок вправе сам решать, отыгрывать ему ранение или продолжать сражаться, невзирая на раны.
    При отыгрыше ранения во время боя, он отходит в сторону от места стычки и изображает последствия ранения в соответствии с количеством недоспешных хитов.
    При потере не всех хитов к концу боестолкновения, он изображает раненого там, где находился на момент окончания боя.
  3. Раненый теряет по 1 недоспешному (!) хиту каждые 10 минут с момента его выхода из боя / с момента ранения, если боя не было.
    Прервать потерю хитов может только своевременно и правильно оказанная пострадавшему необходимая медицинская помощь.
    Если тяжелораненому в течении 10 минут не оказана первая медицинская помощь (обработка раны, перевязка), он умирает.
    Ранения, нанесенные йомами, заживают плохо и почти всегда дают осложнения в виде одного из трех смертельно опасных, но не заразных заболеваний.
  4. Первая мед. помощь моделируется перевязкой раненого (НЕ поверх доспеха), желательна также обработка раны (методы на усмотрение конкретного лекаря).
    Ее может оказать любой (при легком ранении можно сделать себе перевязку самостоятельно).
    Оказание первой медицинской помощи лишь останавливает потерю хитов, но НЕ ЛЕЧИТ само ранение.
  5. Качественно организованная транспортировка раненого к месту дальнейшего лечения облегчает процесс лечения и выздоровления.
  6. Хиты после боя восстанавливают только с помощью лекарей/целителей и/или заранее изготовленных ими снадобий и т.д.
  7. Вылечить раненого из 0 или -1 хита может не каждый лекарь, а только тот, кто обладает достаточными для этого знаниями. Однако хороший уход в процессе самого лечения упрощает дальнейшее лечение вне зависимости от того, кто его оказывает.
    Лечить ранения, нанесенные йомами, особенно – так, чтобы не было никаких осложнений, умеют единицы.
    Подробности см. в разделе «Моделирование лечения».

    Болезни

  8. Болезни на игре бывают предсказуемыми и непредсказуемыми.
    Первые насылаются на персонажей мастерами за бардак в лагере, мат, нахождение в цивильной одежде и т.д., и лечатся как устранением неигровых причин возникновения болезни, так и игровыми лекарскими методами. Вторые возникают по сугубо игровым причинам и лечатся игровыми же методами.
    Все болезни при этом подразделяются еще и на:
    простые - заболевший может вести активный образ жизни, не лечась в течении часа (исключая обморок),
    средние - заболевший может медленно передвигаться самостоятельно, не может воевать и самостоятельно совершать длительные путешествия,
    сложные – заболевший может или лечиться, или умереть, остальные действия для него – крайне затруднительны;
    а также – на заразные и не заразные.
  9. Непредсказуемые болезни могут быть получены естественным путем – от больных, через воду и т.д., и представляют собой обычные заболевания, встречающиеся в земных условиях.
    Имеют не бытовую, а игровую причину.
    Лечатся лекарями/целителями различных уровней, если есть опасность эпидемии – желательно заручиться помощью властей, а еще лучше – попробовать найти сэнина/жрицу и т.п.
  10. При заражении непредсказуемой болезнью игроку выдается "Информационная карточка болезни", в которой находятся описания симптомов и сроков / хода протекания болезни.
    Чем точнее и правильнее игрок отыгрывает написанное – стонет, бредит, хромает и т.д. (не предъявляя саму карту лечащему), тем точнее лечащий может поставить диагноз и тем больше у персонажа возможности выжить. Некоторые симптомы, типа сухой кожи или белого языка, можно просто проговорить.
    Отсутствие соответствующего отыгрыша приводит к затягиванию болезни и прочим неприятным эффектам – вплоть до невозможности спасти пациенту жизнь.
    Успешно излечивший своего пациента лекарь/целитель забирает «Информационную карточку» вылеченной им болезни и в дальнейшем имеет право лечить данную болезнь.
  11. Болезни излечиваются только с помощью специалистов и/или заранее изготовленных ими снадобий и т.д.
    В случае, если больной не получает должного лечения, одна болезнь постепенно заменяется на другую – более сложную и опасную (не всегда являющуюся просто запущенной формой уже имеющейся болезни).
    Некоторые болезни полностью излечимы плохо, однако хороший уход приостанавливает развитие недуга и упрощает дальнейшее лечение, даже если за больным ухаживает не специалист.

    Лекари/целители.

  12. На игре медициной занимаются лекари, травники и т.д., а также их ученики и подмастерья.
    Статус соответствующего персонажа определяется игровой необходимостью поселения, пожеланиями самого игрока и уровнем сданного им экзамена по лекарству.
    Целители, сэнины и прочие лица, умеющие лечить – редкость.
  13. При подаче игроком заявки на соответствующую роль в каком-либо конкретном поселении мастера рассматривают его пожелания, выдают ссылки на необходимые материалы, принимают соответствующий экзамен и на основе сдачи этого экзамена присваивают игровому лекарю и т.д. тот или иной статус, прописывая лично для него то, что его персонаж уже может и умеет.
  14. Лекари, травники и т.д. имеют 5 уровней профессионального мастерства: ученик, подмастерье, лекарь/травник и т.д. 1-го, 2-го и 3-го уровня.
  15. Лекари и их ученики используют при лечении пациентов методы обычной хирургии, различные медицинские препараты, профессиональный уход и т.д.
    Целители и их ученики – «энергетическо-псионические» методы.
    Травники – всевозможные природные средства / заговоры и т.д.
  16. Обязанностью игрового лекаря является также составление, хранение, пополнение и наличие на полигоне (!) пожизневой командной аптечки + создание в поселении места приема/лечения/содержания игровых больных и раненых.
    Последнее моделируется четко выделенной частью поселения, оборудованной тентом, пенками, наличием там соответствующих игровых медицинских препаратов и антуража (в том числе лекарских библиотек), а также – по возможности, отдельным костром.

    Моделирование лечения.

    Ранения

  17. При перевязке раненого повязка должна быть наложена непосредственно на место ранения и не поверх верхней одежды или доспехов. Если рана не была промыта или оказалась плохо перевязана, мастера вправе констатировать заражение крови (обозначается черным пятном на повязке).
    Результатом этого почти наверняка будет инвалидность (если лекарь окажется толковым) или смерть через 30 минут после заражения.
  18. Лечение ранения моделируется «накладыванием швов», применением мазей, отваров, периодической сменой бинтов и т.д.
    При грамотном лечении ран восстановление недоспешных хитов идет со скоростью 1 хит за 20 минут с момента начала лечения (не перевязки!).
    Исключение составляет лечение из (-1) хита. Его успешно проводят только те, в чьих лекарских сертификатах стоит соответствующая отметка.
  19. С момента, когда количество недоспешных хитов достигло одного (+1) пострадавший может сидеть, вразумительно разговаривать, а также передвигаться по лагерю медленным шагом, опираясь на палку или чьё-то дружеское плечо.
    В случае выхода за пределы лагеря или каких-либо прочих энергичных действий (ДО окончания лечения) персонаж начинает терять хиты со скоростью 1 недоспешный хит за 10 минут. С момента возобновления лечения потеря хитов останавливается.
  20. В отличие от момента, собственно, самого лечения, во время восстановительного периода лечащий вправе не находиться при раненом неотлучно, однако для успешного излечения при пациенте должно находиться лицо, выполняющее необходимые процедуры, назначенные тем, кто лечит.

    Болезни

  21. Длительность излечения заболеваний различна и зависит как от вида заболевания, так и от способностей лечащего. Заразные болезни в среднем вылечиваются за 1 час (с момента окончания активных действий лечащего). Минимальное время лечения простейших заболеваний – полчаса (быстрее способен справиться разве что тот, кто наделен какими-то соответствующим личными абилками).
  22. Отвары моделируются посредством необычных вариантов чая (зеленого, из липового цвета и т.д.), микстуры и т.д. – растворимыми пакетиками (соками, «Юпи», «шипучкой», натуральным лимонадом и т.д.), таблетки – сосательными конфетами на любой вкус, мази – «детским» кремом и его аналогами. Окуривание заразных больных, помещений и вещей отыгрывается с помощью ароматических палочек.
  23. Изрядное количество имеющихся на игре болезней с большей эффективностью лечится с использованием «магии». Вмешательство кирина, жрицы или сэнина также может остановить распространение эпидемии. Однако и те, и другие на игре – РЕДКОСТЬ.

    Рецепты

  24. На изготовление лекарства от простой болезни нужно 3 чипа, соответствующих рецепту.
    На изготовление лекарства от болезни средней тяжести нужно 4 чипа, соответствующих рецепту.
    На изготовление лекарства от простой болезни нужно 5 чипов, соответствующих рецепту.
  25. На начало игры рецепты лекарств есть у лекарей, у мудрецов Сюн, у жриц, а также в конвертах на незаселенных территориях.
    Лекарство от простой болезни, имея рецепт, может приготовить любой умеющий читать или тот, кому рецепт прочитали.
    Лекарство от средней или сложной болезни, имея рецепт, может приготовить минимум ученик лекаря/целителя.

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЛЕКАРЕЙ / ЦЕЛИТЕЛЕЙ.

    Экзамен по лекарству.

  26. Игроки, которые хотят ехать в данных конкретных ролях до игры обязаны сдать экзамен, включающий в себя знание игровых болезней и методов их излечения, трав, пожизневых сведений о первой помощи, анатомии и т.д. Этот экзамен должен быть сдан не позже чем за две недели до игры, в противном случае мастер оставляет за собой право не прописывать персонажу его лекарские способности.
  27. Ученик/подмастерье лекаря и т.д. сдает более простой экзамен, но и возможностей у него гораздо меньше.
  28. По итогам сданного экзамена игроку присваивается его начальный лекарский уровень и выдаются некоторые мастерские рецепты / описания болезней, которые игрок до того не знал. Количество рецептов / описаний зависит от уровня персонажа (см. таблицу).
    Не сдавшие экзамен до игры вне зависимости от написанного в их легенде не получают лекарского уровня на начало игры.
  29. При желании игрока изменить свой начальный статус, соответствующий экзамен можно сдавать также ВО ВРЕМЯ игры.
    Для этого сам персонаж (или его наставник) может подать мастерам игровое прошение о разрешении на занятие лекарской деятельностью / повышение лекарского статуса и договаривается о месте и времени прохождения им очередного экзамена.
  30. Тип этого экзамена устанавливается мастером, который организует его прием. Это может быть либо игровой разговор, либо встреча с персонажем, заболевание которого будет достаточно заковыристым, чтобы экзаменуемый сумел продемонстрировать максимум полученных знаний, либо еще что-нибудь, что придет в голову экзаменующему.
    По итогам отыгрыша мастер принимает решение о достигнутых персонажем результатах.

    Обучение и рост навыков.

  31. Ученик или подмастерье по возможности находится при своем наставнике неотлучно. Перенимает опыт, наблюдая за работой учителя, участвует в изготовлении необходимых снадобий, переписывает и зубрит рецепты, а также приобретает навыки диагностики и лечения. По окончании очередного этапа обучения – сдает экзамен на более высокий лекарский уровень и, возможно, получает право на самостоятельную практику / продолжает свое обучение.
  32. Обучение у конкретного наставника – не единственный способ приобретения лекарских или целительских знаний. Персонаж-одиночка может пытаться получить нужную ему информацию из библиотек, в разговорах со знающими людьми и посредством самостоятельных попыток помогать окружающим – по крупицам собирая необходимый ему практический опыт.
  33. Информацию о симптомах заболеваний, рецептах лекарств, способах лечения и т.д. можно искать в библиотеках, получать при общении или совместной работе с другими медиками. Ее всегда можно применять при диагностике заболеваний, однако существуют ограничения на количество болезней, практическое лечение которых доступно медикам определенного уровня. Применять узнанное, недоступное при лечении на данном уровне можно после сдачи экзамена на соответствующий уровень.
  34. Мастерские пометки об изменении лекарского уровня ставятся в аусвайсе игрока и ему дают возможность применять навыки, соответствующие новому уровню.
    Соответствие возможностей, применяемых игроком, и пометок в его аусвайсе может проверить любой мастер, но не усомнившиеся в чем-то игроки.

    Лекарские библиотеки и антураж.

  35. Изрядную часть медицинских библиотек на игру завозят мастера. В них находятся все необходимые игровые сведения, относящиеся к игровому лечению, а также сведения, необходимые при сдаче игроками и их персонажами игровых экзаменов по лекарству.
  36. Сведения по медицине, полученные от мастеров, могут быть неполны, но как правило НЕ включают в себя ложной или неверной информации. При этом в библиотеках и архивах находятся тексты, взаимосвязанные между собой, так что неполную информацию ВСЕГДА можно дополнить, поискав необходимые сведения.
  37. Наличие мастерских библиотек НЕ освобождает игроков от составления СВОЕГО ЛИЧНОГО игрового архива, который делается ими самостоятельно.
  38. В число стандартного лекарского антуража входят:
    1) Бинты или любые куски чистой ткани в качестве перевязочных средств
    2) Ароматические палочки для обеспечения отыгрыша лечения некоторых болезней, а также «дезинфекции» при необходимости соответствующих игровых помещений
    3) Игровые травники, лечебники сборники заговоров и т.д. (желательно – самостоятельного производства)
    4) Антуражная посуда всех мастей и подборка особых «лекарских» чаев, порошков, «таблеток» и т.д.
    5) Часы, лучше – песочные (для фиксирования времени длительности лечения и т.д.)
    6) Кубик (D6) для выяснения необходимых игроку вероятностей.
    Количество этих предметов желательно должно быть таково, чтобы можно было что-то постоянно носить с собой, а что-то хранить в госпиталях, чтобы при необходимости все это там могли найти и при отсутствии в лагере игрового лекаря.


Есть вопросы? Задавайте их на форуме в разделе "Обсуждаем материалы сайта. О игре".



На главную

Сайт создан в системе uCoz