На главную

Кое-что о религии мира Королевств.

О богах.
О храмах.
О жрецах и жрицах.
О посмертии.
 

О богах.


Как уже говорилось ранее в статье о менталитете, верующими в землях Королевств являются ВСЕ. Однако мир божественного жестко подразделяется в сознании людей на два принципиально разных уровня: зону влияния Старших богов (пятерки основного пантеона, начиная с Тэнтэя) и зону влияния Младших богов (духов-хранителей местности и т.д.) / предков.
Старшие боги с точки зрения людей – главнее, но они не так близки к повседневным чаяниям людей, как их менее могущественные помощники. Относятся к Старшим максимально уважительно, а вот молятся им редко, да и то лишь тогда, когда без их помощи / покровительства действительно не обойтись.

В немалой степени это может быть связано с тем, что изрядное количество жителей нынешнего мира является уроженцами Империи Проклинаемого или земель, граничивших когда-то с этой огромной и, что уж греха таить, достаточно опасной страной.
Почти 130 лет гонения на культ Тэнтэя и иже с ним, разорение храмов, убийства жрецов / жриц и прочие неприятности приучили людей не рисковать лишний раз выдавать свое подлинное отношение к тем, кому Проклинаемый объявил когда-то самую настоящую войну.
Подобная ситуация в немалой степени разделила между собой миры Земли и Неба, и привела к подспудному ощущению того, что Старшие боги далеки, бесстрастны и непознаваемы… Так – легче, безопасней, да и Младшие боги утешения в повседневных чаяниях дают достаточно… чего же Старших-то лишний раз по пустякам дергать… :)
Культы Младших богов и предков гонениям практически не подвергались, и распространены были повсеместно до самых последних дней существования прежнего мира. Люди привыкли к тому, что этот набор высших сил всегда «рядом». Они – «семейные», «уютные», безопасные… С их представителями можно мысленно «поговорить по душам», да и святилища их есть чуть ли не в каждом дворе или доме…
Однако все, что исходит от Старших богов, с точки зрения людей есть – данность, и иной данности человеку не будет, пока мир не переменится так, как он был изменен Тэнтэем во время Творения. А вот с решениями Младших богов можно и поспорить, хотя… сталкиваться с ИХ карами, в случае чего, разумеется, никому не хочется…

Сейчас храмы Тэнтэя, Сидзина, Дзенъю, Гьотэя и Котэя стоят чаще всего в землях Рю, Хан и Сюн. Говорят, что-то не слишком примечательное в их честь можно встретить и в Эн, но Эн – загадочная страна и мало кто знает о ней что-то доподлинно.
Храмов Сэйобу помимо острова Ходзан не строят нигде. Желающие молиться этой богине ставят ее изображения в домашних святилищах.
Не то, чтобы ее не любят или не уважают, но… Сэйобу – богиня бессмертных и молятся ей лишь те, кто имеет к ней прямое отношение.
Наверное, самое существенное ее святилище (не дотягивающее, правда, до звания полноценного храма) находится на Сюн. Ибо посетить ходзанский храм бывшей Королевы Запада практически не представляется возможным, а почтить эту богиню все-таки надо…
В остальных землях больше чтут Младших богов, культы которых были сохранены обитателями более отдаленных от Империи земель прежнего мира. И хотя на первый взгляд действия шаманов Сай и Кей могут ничем не напоминать службы в храмах земель Хан и Рю, это ни в коем случае не приводит к сколь-либо серьезным конфликтам, ибо все понимают, что любая религия в мире Королевств являет собой всего лишь одну часть единого целого…

На начало

О храмах.


Традиционное устройство храма Старших богов включает в себя:
1. Прихрамовую площадь
2. Флигельную часть храма, облегающую внутренний двор
3. Внутренний двор под открытым небом
4. Центральный храм
Храм с прилегающим к нему внутренним двором и флигельными зданиями составляют в общем плане квадрат. Единственный выход из храма ведет во внутренний двор, не имеющий крыши. Флигельная часть храма может быть либо полноценными узкими зданиями, либо навесами (некоторое количество столбов, крытое тростниковой крышей).
Основной выход со двора расположен строго напротив центрального выхода из храма и алтаря. Он всегда оформляется в виде ворот (в случае флигеля – крытого прохода и ворот).
Заглянуть по делу на храмовый двор можно, пройдя под навесами или воспользовавшись боковыми дверьми флигелей, но если вы хотите войти в храм для молитвы богам, перед этим необходимо миновать центральные ворота. Проход через центральные ворота связан с ритуалом очищения молящегося и получением им благословения на молитву.
В том случае, если храм связан еще и с рибоку, то оно растет в центре внутреннего дворика. Если же возле рибоку сооружен не храм, а часовня (см. ниже), то священное дерево будет расти на прихрамовой площадке и таких вариантов, надо сказать, в мире пока еще большинство.
…Под крышей «флигельной» части сооружения обычно размещаются те или иные жилые комнаты, при необходимости – что-то из мастерских, складов и прочего храмового хозяйства. В храме же (в отличие от флигелей всегда имеющем еще и цокольный этаж / фундамент с лестницей хотя бы в один пролет) как правило находится лишь два помещения – небольшое при входе и центральное, в котором находится, собственно, сам алтарь и происходят все требуемые службы.

Более часто встречающимся местом для служения Старшим богам является часовня. Она представляет собой все ту же «прихрамовую» площадку и «храм» – те же самые два культовых помещения, первое из которых в таком случае нередко представляет собою обыкновенный навес… Внутренний двор и флигели у часовни отсутствуют. Рибоку (если оно есть) растет прямо на «прихрамовой» площадке.

Храмы Младших богов обычно похожи скорее на капища или святилища и лишь некоторые из них (обычно стоящие в землях Эн) в немалой степени напоминают то, что в иных местах строят для Старших. Однако, как бы не выглядело святилище, изображения Старших богов там ставят тоже – преимущественно для случаев, когда уроженцам территорий Хо, Со, Кей или Сай захочется обратиться именно к ним…
Тогда напротив входа в святилище будет находится алтарь местных богов, а по краям от него и выше местного алтаря – места для изображений Тэнтэя и пр. В некоторых местах принято над входом в святилище (изнутри) помещать иероглифы, обозначающие имена Старших богов и, даже если человек не совершал им приношения, перед выходом из святилища / капища он обязан поклониться еще и этому «священному косяку» :)

Третьим местом отправления культовых церемоний традиционно является домашнее святилище или алтарная комната в пределах обычных жилых домов. С алтарем, изображением/изображениями богов, подставочками для благовоний и всем прочим, необходимым для проведения импровизированных (не жреческих) обрядов.

Место поклонения предкам – это некий клочок земли, подведенный под единую крышу, держащуюся на нескольких столбах. Внутри находятся условные отображения могильных камней с мест захоронения предков или родственников данной семьи, а также изображаются традиционные духи-покровители рода.
Могилы, разумеется, находятся на кладбищах, а в святилищах под каждой такой плитой помещают что-то более символическое, чем реальное тело того или иного предка.
В городах место поклонения предкам обустраивают в каждом дворе отдельно. В деревнях и поселках – под общей крышей обустраивают такие места для каждой семьи.
Т.к. в результате Катаклизма изрядное количество таких святилищ было утрачено, люди предпочитают «восстанавливать» бывшее ранее по памяти. До того колена, до которого они помнят свой род. Плюс ставят обязательную плиту для Первопредка… Ведь – какой-никакой, но он у каждой семьи когда-то все-таки да был… :) :) :)

На начало

О жрецах и жрицах.


Т.к. простые люди редко утруждают себя непосредственным общением с богами, большую часть служб и обрядов служат жрецы или жрицы (служители или служительницы /Хо и Со/, шаманы или шаманки /Кей и Сай/). Это люди, по тем или иным причинам решившие связать свою жизнь со служением богам, иногда заключившие Контракт бессмертия, но чаще всего обходящиеся без него.
В редчайших случаях они являются служителями культа еще со времен прежнего мира или учениками таких людей «на местах», но чаще всего свои знания они получали на островах Сюн или Ходзан и были посвящены в свой нынешний статус теми наставниками, которые имели на это право. Также пока еще допустимы случаи «самопровозглашения», когда человек по собственному почину берет на себя обязанности служителя богов и с той поры несет на себе всю тяжесть подобной работы.
В районе большинства культов обязательного целибата нет, но часто священнослужители (как мужчины, так и женщины) предпочитают оставаться одинокими. Исключения – есть, но их немного…
В обществе священнослужителей уважают. К их мнению прислушиваются, однако безоговорочно им не подчиняются. Степень обязательности выполнения пожеланий жреца зависит от влиятельности среди людей именно этого человека. Свое место в жизни общины ему приходится сначала завоевать, доказав, что жреческий сан – жреческим саном, а у него еще и своя голова на плечах есть…
…Некоторым особняком в сложившемся укладе стоят жрицы острова Ходзан. Это всегда только молодые девушки или женщины (жрецов в том районе по определению не бывает), заключившие Контракт бессмертия и живущие исключительно в районе священного Пятигорья, в центре мира и в месте реального обитания кое-кого из богов.
Помимо сугубо культовых забот на их плечах по словам Тэнтэя лежит еще и воспитание киринов – будущих хранителей 12 королевств.
Говорят, что старшая из жриц когда-то давно служила еще Королеве, а не Вдове Запада и наделена нечеловеческой мудростью. Старших жриц люди Королевств в случае чего слушаются практически беспрекословно, младших – несколько хуже и с определенными оговорками – примерно так же, как и своих жрецов.

Помимо действующих священнослужителей на землях материка и островов можно встретить также послушников (учеников жрецов) и паломников. Первые из них действительно учатся у своих наставников своему будущему служению богам, помогают при службах в храме и занимаются энным кол-вом хозяйственных работ. Вторые – это обычные миряне либо просто решившие посетить тот или иной отдаленный храм, либо взявшие на себя обет то или иное время посвятить работе на какой-либо храм.
Самым почетным паломничеством (подразумевающем скорее работу, а не посещение) является паломничество на остров Ходзан. Его совершают по договоренности с тамошними жрицами и соблюдают в течении года или полугода. Живут такие паломники вне храмовых комплексов и вносят свой вклад в дело реального служения богам, возделывая немногочисленные поля Пятигорья, создавая ткани для одежд тамошних обитателей и выполняя еще множество прочих работ на благо тамошних храмов.

Жестко установленных типов священнической одежды в мире пока еще нет, но жрецы предпочитают использовать в своих одеждах большое количество белого цвета, покрывать голову простенькой прямоугольной шапкой, под которой носят еще и короткий, спадающий до плеч плат.
(Примечание: ст. «Одежда жителей», предпоследнее изображение мужчины в первом ряду картинок; фиолетовый цвет верхней куртки меняется на белый, юбку можно оставлять цветной)

Жрицы острова Ходзан облачаются в бело-голубые одежды. У старших жриц верхняя голубая одежда длиннее и с рукавами, у младших жриц – что-то вроде более короткой безрукавки…

На начало

О посмертии.


По представлениям ВСЕХ направлений религиозных верований жителей мира Королевств душа человека бессмертна и проживает не одну жизнь.
Идея перерождения в камень, дерево или насекомое / моллюска не практикуется, но вот идея стать за совершенные грехи животным – никого не удивит. Хотя считается, что ДО этого человек проживет несколько жизней вполне себе человеком, но с определенного рода неприятностями в судьбе, обоснованными теми поступками, что были совершены им в текущей жизни… Чем тяжелее проступки – тем тяжелее следующая жизнь. Чем праведнее текущее поведение, мысли, деяния и т.д. – тем лучше и легче будет человеку в жизни будущей.

При этом считается, что период между жизнями может быть очень различным и проводит его душа в так называемой Западной стране или на Западе.
Предполагают, что Западная страна и пребывание в ней практически ничем не отличаются от жизни в самих землях 12 королевств. Только вот правителей-людей там нет, а всей полнотой власти обладает один из Старших богов – Сидзин, Владыка Запада. Его помошники как правило отнюдь не люди или люди, достигшие таких моральных высот, что обитателям смертных земель пока и не снились…
Считается, что на Западе человек может встретить своих давно умерших друзей или родственников, а также достаточно отдаленных предков; что там можно осознать ошибки, совершенные в прежней жизни, или наоборот – наиболее полно оценить былые достойные дела, а также получить некий новый опыт, который не позволит продолжать опускаться в сторону Небытия и в следующей жизни.

Разумеется, своего пребывания на Западе никто обычно не помнит, но где-то глубоко-глубоко в душе эта память продолжает жить. И, если человек прислушивается к голосу этой памяти (люди попроще как правило называют ее «совесть»), то проведенные вне смертных земель годы последствия для жизни души имеют самые что ни на есть замечательные. Если же нет, то… следующая жизнь либо научит его уму-разуму, либо поведет его душу по узкой тропке, в конце концов ввергнув его в Ничто, где никакой души его уже больше не будет…


На начало


Есть вопросы? Задавайте их на форуме в разделе "Обсуждаем материалы сайта. О мире".


На главную

Сайт создан в системе uCoz